Беседа, из области фактов и версий, плавно перетекла в теологическое русло, о вере и не верии
Еще раз могу привести свое же собстенное, проверенное многолетней практикой наблюдение - хочешь заблудиться плотно и с гарантией - спроси дорогу у аборигена... Нет народа более дремучего в своей же зазаборной жизни, чем местные.
Пошли по пунктам.
Откуда есть пошла Балакиревка?
А из карты рукописной некого местного же краеведища матерого, у которого, помимо Балакиревки еще и редуты и окопы в той же карте, в полный рост, по Хиринскому оврагу разрисованы. Я только надысь допер - это же он так интерпретировал последствия оползней на стенках и все тот же летописный курган, разрытый.
Это же до какой степени дремучести и зашоренности нужно дойти, что бы высосать из пальца окопы, оборонительные линии, всякие названия рощиц в 3 березы, типа - "засадная" или еще как-то... Причем на том месте, где и боев то никаких не было...
Бои были только в одном месте - у Иванчина Писарева в воображении. Ну и потом - у всех, кто читал, и слепо верил.
Балакиревка кстати спокойно могла быть - как последствия раздела Голочелова. Вспоминаем историю храмОВ Голочеловских и сколько номинально у села было хозяев.
Что касается монастырей.
Китеж-Град и прочие крепости, типа Сергиев Пасада - это все штучный или мифический товар. 99 и 9 в периоде монастырей - 1 изба при церкви. Так что вполне могла какая нибыди монашка притулиться при церкви, может еще и не одна. Потом что нибудт с чем нибудь слилось, тпа с Белопесоцким монастырем и в итоге имеем вроде и был монастырь, а вроде и нет...